ФЭНДОМ

Чернобыль. Зона отчуждения
Сериал Чернобыль. Зона отчуждения
постер
Жанр

мистика, триллер, ужасы, роуд-муви, боевик, фильм-катастрофа, мелодрама, драма

Продюсер

Александр Дулерайн
Валерий Федорович
Евгений Никишов

Режиссёр

Андерс Банке
Павел Костомаров (2 сезон)

Оператор

Кристофер Марис
Юрий Никогосов

Сценарист

Илья Куликов
Евгений Никишов

Композитор

Александр Соколов

В главных ролях

Константин Давыдов
Сергей Романович
Валерия Дмитриева
Кристина Казинская
Анвар Халилулаев
Илья Щербинин
Евгений Стычкин

Страна

Flag of Russia Россия

Телеканал

Flag of Russia ТНТ (1 сезон)
Flag of Russia ТВ-3 (2 сезон)

На экранах

с 13 октября 2014 года
по настоящее время

Длина серии

48 мин

Количество серий

8

Официальный сайт

Страница сериала на сайте IMDb.com Страница первого сезона сериала на сайте канала ТНТ
Страница второго сезона сериала на сайте канала ТВ-3

IMDb

«Черно́быль. Зо́на отчужде́ния» — российский мистический телесериал производства «СинеЛаб Продакшн» по заказу телеканала «ТНТ». Действие происходит в Зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.

Слоган сериала: «Никто не вернётся прежним».

Премьера первого сезона состоялась с 13 по 23 октября 2014 года на телеканале «ТНТ». Премьера второго сезона состоялась с 10 ноября  по 1 декабря 2017 года на телеканале «ТВ-3»[1]. 10 октября 2019 года выйдет фильм.

Сюжет Править

1 сезон.

Действие сериала разворачивается в двух временных пластах: в наши дни и в 1986 году, накануне аварии на Чернобыльской АЭС. Главные герои — пятеро друзей: Паша, Лёша, Настя, Аня и Гоша.

На следующее утро, после вечеринки у Паши, к нему домой приходит системный администратор для починки сети. Пока друзья не видят, он забирает деньги из сейфа и сбегает. Заметив пропажу, герои отправляются на машине вдогонку за грабителем в Припять и случайным образом оказываются в прошлом. Зона отчуждения представлена в сериале самостоятельным героем, со своей логикой и намерениями.

В конечном счёте Паше удаётся изменить будущее, и он попадает в альтернативный 2013 год, где СССР не распался. Но в этом году есть и альтернативная версия его самого.

2 сезон.

Действие 2 сезона продолжает события последней серии 1 сезона и разворачивается в двух альтернативных версиях стран: в СССР и в , которые стали РША (Разъединённые Штаты Америки), в которых 7 августа 1986 года произошла альтернативная версия аварии на вместо Чернобыльской и идёт новая Гражданская война.

Паше придётся снова собрать своих друзей, которые изменились, вернуться назад в прошлое и вернуть всё на свои места. Также к ним присоединяется таинственный Никита в маске, под которой он скрывает своё изуродованное лицо. Да Также герои побывают в двух американских временных пластах: в 1986-м и 2013 -м годах.

Актёры и роли Править

В главных ролях Править

  • Паша — красавец, смельчак и любимец девушек. Парень из богатой семьи. На первый взгляд — лидер без единого изъяна, но на самом деле далеко не так прост. Его друзья — простые ребята с улиц. Он точно так же напивается до беспамятства и совершает ошибки, которые потом вынужден исправлять. Едет в Чернобыль, чтобы найти украденные из родительской квартиры деньги. Но в итоге это путешествие делает из него настоящего героя. Во 2 сезоне имеет телекинез и является частью Зоны.
  • Лёша — хулиган, дитя улицы и вечная головная боль. Если можно ввязаться в любую авантюру, обязательно в неё ввяжется; если можно затеять скандал, затеет. Косвенно — главный источник бед, которые настигают героев на протяжении всего сериала, но на самом деле преданный и искренний друг, что и докажет в нужный момент. Естественно — главный носитель юмора.
  • Настя — подруга Лёши. Дерзкая, бесстрашная, может пустить в ход кулаки, если понадобится. Умеет постоять за себя и не особенно рассчитывает на чужую помощь. Внутри, как и многие дерзкие девочки, ранимая и сентиментальная. Но это Настя предпочитает скрывать ото всех, в том числе и от Лёши, ради которого, кажется, готова пойти на все.
  • Аня — таинственная красавица, которая большую часть путешествия — самый загадочный член команды. Едет в Чернобыль, чтобы решить свою собственную проблему — попытаться понять, что случилось с её cтаршей сестрой в 1986 году в городе Припять, где та бесследно исчезла. Семейную историю, да и вообще свою связь с Припятью, долгое время держит в тайне, не решаясь открыться даже Паше, с которым у неё завязывается роман. В СССР-2013 работала стюардессой в авиакомпании «Соваэро».
  • Гоша — классический ботаник, который привык познавать мир через экран компьютера. Для разрешения проблем обычно пользуется известным набором клавиш, а когда его не оказывается под рукой, впадает в панику. На опасное путешествие в Припять соглашается только благодаря уговорам Ани, но в результате доказывает и себе и друзьям, что способен не только смотреть в монитор, но и совершать реальные поступки. Во 2 сезоне 7 серии был похищен Костенко, а затем и Дерриком.
  • Подкастер — первый антагонист и главная загадка сериала. Злодей, который с первых же кадров меньше всего похож на злодея. Компьютерный гик, который по какой-то необъяснимой причине сначала в два счёта открывает сейф в квартире, полной людей, а затем объявляет этим людям через Интернет, что он вместе с украденными деньгами движется в . Что им движет на самом деле, остаётся загадкой до самого конца. В 6 серии 2 сезона в первоначальной, но изменённой реальности, он не украл денег у Паши, но и не знает про него и его друзей.
  • Сергей Костенко —главный антагонист и двигатель истории в 1 сезоне. Для достижения своей цели готов пожертвовать всем, даже жизнью и не одной. В 1986 году он был молодым и подающим надежды сотрудником Припятского городского отдела КГБ, который мог предотвратить Чернобыльскую аварию, но не сумел. Чувство вины превратило честного капитана госбезопасности в опасного бандита. 30 лет он мечтал только об одном — вернуться назад и всё изменить. В СССР-2013 охотится на ребят, чтобы они ничего не изменили. Начиная с 6 серии 2 сезона в первоначальной, но изменённой реальности, является генерал-майором ФСБ России.
  • Деррик Флетчер (Дмитрий Киняев) — главный антагонист 2 сезона и глава корпорации «ГлобалКинтек». Также является частью Зоны, как и Паша. В 1995 году сделал заказ на убийство пятерых детей (Паша, Аня, Лёша, Настя и Гоша) из первоначальной вселенной. В 1986 году у Деррика начали проявляться признаки Зоны, которые были переданы матерью (в 1956 году Дине Флетчер перелили кровь, которую сдавал Паша). В 1986 году был спасен Гошей и Аней из горящего дома.
  • Виталий Сорокин — инженер реактора №4 Чернобыльской АЭС, сменщик Антонова. Погиб в результате аварии. Является самой Зоной, так как был максимально близко к взрыву. Появляется во снах Паши, который также является частью Зоны.
  • Клэр Мэттисон— экстремистка, взорвавшая реактор №1 АЭС «Calvert Cliffs» в альтернативном 1986 году. После предотвращения убийства её матери ребятами в 1956 году, она резко изменяется в характере.
  • Майкл Огден — священник, попавший в аварию в 1956 году, последствием которой являются провалы в памяти Майкла. В изменённой реальности 1986 года погибает от рук семьи Флетчер

В эпизодах Править

Список серий Править

Править

# Название Оригинальная дата показа

Создание Править

Пилотное название сериала — «Чернобыль». Поскольку проводить съёмки в настоящей Зоне отчуждения было опасно для здоровья, то там было снято очень немного сцен (это были лишь краткие кадры, где не был задействован никто из актёров). В остальном же сцены в Припяти снимались в России в городах с похожей архитектурой (в их числе заброшенный пионерлагерь «Салют» в Московской области и зона отдыха с заброшенным колесом обозрения в городе Кольчугино Владимирской области) и в декорациях с обширным применением компьютерной графики (например, панорамный вид самой Чернобыльской АЭС до аварии). Некоторые кадры были с точностью воспроизведены по фотографиям мест Припяти. Часть съёмок проходила в городе Московский, в котором снимались сцены в Припяти до аварии[2].

Премьера сериала переносилась 3 раза. Вначале сообщалось о том, что он должен был выйти на «ТНТ» в сезоне 2010/2011 годов[3], затем премьеру перенесли на сезон 2012/2013 годов[4], потом был озвучен сезон 2013/2014 годов[5], и только лишь 19 января 2014 года стало известно о том, что премьера состоится в сезоне 2014/2015 годов[6].

Премьерный показ сериала прошёл в Москве 24 сентября 2014 года в кинотеатре «Октябрь» с участием звёзд кино и шоу-бизнеса (подобные показы позже прошли и в 18 других городах России: Санкт-Петербурге, Перми, Красноярске, Екатеринбурге, Владивостоке, Кемерово, Новосибирске, Саратове, Иркутске, Ижевске, Омске, Ульяновске, Туле, Барнауле, Томске, Уфе, Челябинске и Воронеже[7]) и это был первый в России случай, когда сериал был полностью показан в кинотеатре ещё до официальной премьеры на телевидении.

Саундтрек Править

Песни Править

Исполнитель Название песни Серия
Icona Pop I Love It 1
DJ M.E.G. feat. Serebro Угар 1
Lionel Richie Say You, Say Me 1
Группа «Нэнси» Дым сигарет с ментолом 1
Жека Остывший чай 1, 3
Группа «Слот» Клон 1
Рок-группа «The Subways» ROCK’N’ROLL QUEEN 1
Верка Сердючка Я рождена для любви 2
Всё будет хорошо 2
Группа «Warpaint» Drive 3
Рок-группа «Мифы» Река 5
Лев Лещенко Белая вишня 5
Николай Гнатюк Молодые 5
ВИА «Верасы» Я у бабушки живу 5
September In Orbit 5
Муслим Магомаев Чёртово колесо 1, 6
Алла Пугачёва Паромщик 7
Валерий Леонтьев Вернисаж 7
ВИА «Лейся, песня» Прощай 8

Композиции Править

Автор Название композиции Серия
Blues Saraceno Phuzz Face 1
Loxly / Hawke Keep The Faith Alive 1
White Lies 3
Ben Standage On Behalf Of My Bro 1
Tarver / Underhill / Grennwood / Williams Radiate 1
Mel Wesson Off Radar 1
Phantom Play 2
Possessed Guest 2, 4
Sub Surface 3
DEEPCORE 4
MORGAN / COOPER / MORGAN ROCK’N’ROLL QUEEN 1
Christian FJ Buttner, Zippy Davids Work It 1
Alain Tristant, Franck Lascombes Breaking My Heart 1
Sylvian Lux Party Every Day 1
Daniel Backers & Peter Moslener Siberian Command Base 1-8
Unknown Danger 2
Simon Kringel (GEMA), Bjarke Monrad (GEMA), Jesper Hoff-Klausen (KODA) Keep Running 2
Андрей Данилко, Аркадий Гарцман / Андрей Данилко Тук-тук-тук 2
Nitin Sawhney Hidden Danger 2
O’DOWDA / WOOD All Alone 3
Trevor Morris Dread-2 3, 7
Scare-1 3
Dread-4 3, 6
ASCAP All Fired Up 3
Wally Gagel / Xandy Barry Barkling 3
John Hunter Jr, Jonathan Slott, Matthew Minich I’m Fine On My Own 3
Joseph Saba & Stewart Winter Templum Malus (RISE) (MODULE) 4, 7
JC Lemay (SACEM) Return To Tomorrow 4
Ian Honeyman Bad Will 5
David Inlander Cloak and Swagger 5
Blank Window 5
Colin Baldry (PRS) / Tom Kane (PRS) Into Darkness 5
Alex Kharlamov (ASCAP) Dangerous Night Suspense 5
Luke Keyte (PRS), Nick Hill (PRS), Ross Curnow (PRS) Face To Face 5
Hans Zimmer, Steve Kofsky, Bruce Fowler, Mel Wesson Fire Storm 6
Юрий Лоза / Борис Шифрин Купи мне, мама, джинсы 6
Вячеслав Добрынин / Леонид Дербенёв Прощай 6
Brian Randazzo Torn To Shreds 6
Tom Howe (PRS) Electric Fear 6
Andrew Britton (PRS), Andrew Skeet (PRS), David Goldsmith (PRS) Dark Skies 6
Фаррух Закиров / Юрий Энтин Учкудук — Три колодца 7
Lemelle Meticulous Disembowelment (MODULE) 7
Miguel D’Oliveira Disappointing Results 7
Bernhard Hering, Martin Wester, Matthias Kruger Dark Pulse 14 7
Matthew Harris Rocking The Baby 7
Astronauts Vampires 7
Blues Saraceno Evil Ways 3

Оценки и рейтинги Править

Телесериал стартовал с высокими рейтингами в эфире телеканала ТНТ. 13 октября 2014 года в 22:00 премьерная серия «Чернобыля. Зоны отчуждения» по аудитории от 14 до 44 лет собрала по России долю 28,4 % (в Москве — 29,9 %), то есть её посмотрел каждый третий телезритель. Доля в молодёжной аудитории от 18 до 30 лет составила по России 34,9 %, а по Москве — 40, 4 %. По аудитории 18-44 сериал обогнал по рейтингам премьерную серию четвёртого сезона «Кухни» (СТС) и новую семейную сагу «Дом с лилиями» (Первый канал)[8].

За первую неделю с момента размещения серий «Чернобыля. Зоны отчуждения» на российском видеопортале Rutube, сериал собрал 6,1 млн просмотров, что на 1,6 млн просмотров больше, чем у первого сезона «Физрука», побившего в апреле 2014 года рекорды по просмотрам[9].

В дальнейшем телесериалу удалось опередить предыдущего рекордсмена по рейтингам на канале ТНТ — первый сезон сериала «Физрук». По аудитории 14-44 доля «Чернобыля. Зоны отчуждения» составила 27,1 %, а рейтинг телесмотрения 7,2 %, в то время как для первого сезона «Физрука» эти цифры составляли 25,7 % и 6,7 % соответственно[10].

Сериал попал в список «10 лучших русских сериалов 2014 года» по версии журнала «Афиша»[11].

Награды и номинации Править

  • номинация на премию в категории «Лучший сериал»[16]
  • номинация на премию в категории «Лучший актёр сериала» (Сергей Романович)
  • номинация на премию в категории «Лучший актёр сериала» (Константин Давыдов)[17]
  • номинация на премию в категории «Лучшая актриса сериала» (Кристина Казинская)[18]

Примечания Править

  1. Страница второго сезона сериала на сайте канала ТВ-3
  2. Что объединяет «Московский» и «Чернобыль»? // Проект k26km, 29 мая 2013 года
  3. Телепремьеры-2011 // Экспресс газета, 10 января 2010 года
  4. В областном центре презентовали новый телесезон ТНТ и «Альфа-канала» // ИА «Амур.инфо», 16 ноября 2012 года
  5. «Альфа-канал» и «ТНТ-Благовещенск» презентовали новый телесезон // ИА «Амур.инфо», 8 ноября 2013 года
  6. Новые проекты телеканала ТНТ // Эхо Москвы, 19 января 2014 года
  7. Звезды на один вечер попадут в Чернобыль // StarHit, 18 сентября 2014 года
  8. «Чернобыль» обошёл «Кухню» и «Дом с лилиями» // kino-teatr.ru, 15 октября 2014 года
  9. Сериал «Чернобыль. Зона отчуждения» бьёт рекорды // kino-teatr.ru, 23 октября 2014 года
  10. «Чернобыль» снова опередил конкурентов // kino-teatr.ru, 28 октября 2014 года
  11. 10 лучших русских сериалов 2014 года. «Афиша».
  12. Шорт-лист 2014
  13. Лауреаты «Жорж 2015»
  14. Номинанты «Слово 2015»
  15. Определены финалисты ТЭФИ 2015!
  16. Лучший сериал
  17. Лучший актёр сериала
  18. Лучшая актриса сериала

Ссылки Править

Ошибка скрипта