ФЭНДОМ

Файл:San Francisco de Borja y el moribundo impenitente.jpg

Экзорцизм (в католической традиции греч. ἐξορκισμός) — изгнание бесов из одержимого человека с помощью молитвы или наложением рук святого.

История Править

Учение о злых духах, вселившихся в людей, и как их изгонять, существовало в шаманизме задолго до христианства. Однако, христиане считают, что первым был Иисус Христос, который излечил многих бесноватых:

Когда же Он пришёл в дом, слепые приступили к Нему. И говорил им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их. Евангелие от Луки (9,27).

Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть. Евангелие от Матфея (12,22)

Также Иисус излечил сильного одержимого, живущего в гробах, и вылетевшие бесы по повелению Иисуса вселились и убили стадо свиней, и власть бесов над людьми прекратилась. Христиане считают, что после помазания Святым духом апостолов и они смогли изгонять нечисть из людей силой любви к Богу и верой в святость Иисуса.

Современность Править

Современная медицина рассматривает одержимость как частный случай психического расстройства. Так называемым одержимым присущи классические симптомы истерии, маниакального синдрома, Психоза, синдрома Туретта, эпилепсии, шизофрении или раздвоения личности.[1][2][3]

В случае раздвоения личности 29 % опрошенных «альтер эго» считало себя «демонами».[4] Кроме того, существует форма мономании (разновидность паранойи), которая называется демономания или демонопатия, в которой пациент верит, что он одержим одним или несколькими демонами.

Встречающееся исцеление через экзорцизм ученые связывают с эффектом плацебо и самовнушением.[5] Некоторые люди, которые считали себя «одержимыми», в действительности страдали Нарциссизмом или низкой самооценкой и действовали как «одержимые демоном», чтобы привлечь к себе внимание.[1]

Во многих христианских храмах до сих пор проводят обряды экзорцизма. В Русской Православной Церкви существует служба, называемая отчиткой или чином над страждущими от духов нечистых, состоящая из чтения псалмов, канонов, молитв, Священного Писания, описанной в Требнике, и которую надлежит совершать с благословения епископа (правящего архиерея)[6][7]. Верующие и священнослужители полагают, что чин изгнания положительно сказывается на состоянии отчитываемого. В Русской православной церкви сложились различные мнения о чине изгнания бесов[8]. Некоторыми богословами утверждается, что, не подвергаясь опасности, проводить изгнание бесов могут только святые.[9]

Обряд проводится специально подготовленным священником-экзорцистом. При этом считается, что бесы выходят из человека, говоря нечеловеческими голосами, сотрясают одержимых, заставляя их совершать странные телодвижения.

В настоящее время католическая церковь готовит экзорцистов в университете Athenaeum Pontificium Regina Apostolorum.

Экзорцизм включает (включал) в себя Править

  • Выяснение пути, по которому бес попал в человека.
  • Выяснение имени изгоняемого духа.
  • Чтение молитв.
  • Кропление святой водой.

Традиции экзорцизма в православии не было и нет, хотя экзорцизм практиковал некий игумен из Свято-Сергиевой Лавры (г. Сергиев Посад), называя это «отчиткой» [10]. Его деятельность несколько раз подвергалась осуждению и запретам Патриархом как в высшей степени сомнительная. Тем не менее, игумен ведет себя так, будто неодобрения священноначалия его не касаются. Есть сообщения, что сейчас по его стопам пошли и другие любители православной экстрасенсорики и харизматики [11].

Экзорцизм также известен в Исламе под названием изгнание джинна. http://www.youtube.com/watch?v=x8smXycFmaI (обряд практически одинаков)

Жизнь после изгнания Править

Чтобы человек не заболел вновь, он должен изменить свой образ жизни в лучшую сторону — принять правильное с точки зрения экзорциста вероисповедание и отказаться от дурных привычек.

Экзорцизм в кино Править

В фильме «Шесть демонов Эмили Роуз» показан опыт изгнания бесов, закончившийся летальным исходом. Фильм основан на реальных событиях. В 1976 году сеанс изгнания дьявола из молодой девушки закончился её смертью. Священнику-экзорцисту, проводившему обряд, было предъявлено обвинение в убийстве, хотя процесс официально был инициирован католической церковью. В поиске справедливости священник изучает историю появлений на земле демона, погубившего девушку, и пытается доказать в суде факт существования потусторонних сил и их способность вмешиваться в жизнь людей. В фильме изменены имена главных героев и место событий.

D.Gray-Man .2006-2008 г.Аниме,снятой по одноименной манге Хошино Катцуры о приключениях юного экзорциста Аллена Волкера и его товарищей.

Литература Править

  • Яценко Н. Е. «Толковый словарь обществоведческих терминов» СПб., 1999 г.
  • А. Е. Махов. Экзорсизм // Махов А. Е. HOSTIS ANTIQUUS: Категории и образы средневековой христианской демонологии. Опыт словаря. — М.: Intrada, 2006, с. 367—374.

См. также Править

Ссылки Править

Экзорцизм и экзорцист

Примечания Править

az:Ekzorsizm

bg:Екзорсизъм bs:Egzorcizam ca:Exorcisme cs:Exorcismus de:Exorzismus el:Εξορκισμός en:Exorcism eo:Ekzorcismo es:Exorcismo fa:جن‌گیری fi:Manaus fr:Exorcisme gd:Driuchaidean he:גירוש שדים hi:भूत-प्रेत का अपसारण hr:Egzorcizam hu:Exorcizmus id:Eksorsisme it:Esorcismo ja:悪魔払い kn:ಭೂತೋಚ್ಚಾಟನೆ ko:엑소시즘 lt:Egzorcizmas nl:Exorcisme no:Eksorsisme pl:Egzorcyzm pt:Exorcismo ro:Exorcism sl:Eksorcizem sr:Егзорцизам sv:Exorcism te:భూతవైద్యం tr:Egzorsizm

zh:驅魔